Публикую сегодня рассказ, который я написал для какого-то задания в университете. Предмет связан с журналистикой. Не помню, что было за задание. Оценку тоже не помню. но рассказ остался. Небольшой такой.
Жили-были дед со старухой. Жили они у самого, что ни на есть, глубокого синего моря, где плавали косяки очень опасных рыб: акулы, рыбы-мечи, корюшка, шпроты.
Жили они так себе. У деда был старенький, но неплохо сохранившийся «Фольксваген» 1978 года выпуска, двигатель 1,3, 65 лошадиных сил, 140 километров на спидометре. А у старухи поддельные золотые сережки, купленные в ломбарде.
И вот старик, заядлый надо сказать, рыбак, схватил как-то спиннинг а поехал на своем Фольксвагене за тридевять земель в тридесятое царство ловить кильку в томате. Старуха, само собой, осталась дома, хотя и упрашивала она старого взять ее с собой. Мол, ей нужен свежий воздух. Но старик, железный человек, был неумолим.
И вот приехал он на северное побережье глубокого синего моря (там улов лучше) и закинул спиннинг. Потемнело море… «Что-то не так», – подумал старик, и стал вылавливать из воды фирменные красители «Тикуррилла». Когда батарея пустых банок из-под красителя стояла на пляже, он снова закинул спиннинг. И на этот раз, хвала Аллаху, на его удочку попалась крупная рыбешка.
Старик кое-как с грехом пополам, вытащил кильку на берег, но тут его ждало разочарование, это была килька не в томате, а в золоте.
– На фиг ты мне нужна, такая красивая? – сказал дед и уже хотел выкинуть от греха подальше рыбку, но тут она сказала нечеловеческим языком:
– Дед, маза фака, ты че? Погодь, старик, я тебе еще пригожусь?
– Я кушать хочу, а зубов нет. Мне тебя не разгрызть, сухарь, так что плыви отседа подобру-поздорову, а то напущу на тебя сейчас Железного Дровосека, он давно в засаде ждет.
– Погодь, старый хрыч, послушай, что я тебе скажу. Висит на дубе сундук, в сундуке – орел, в орле – куропатка, в куропатке – яйцо, в яйце – игла, на игле – смерть. Синдром приобретенного имунно дефицита. Сечешь?
– Ну и что? Я фильм «На игле» смотрел, наркотики не употребляю, только кильку в томате, а ты мне ловить мешаешь.
– Ну не отпускай ты меня в море, там завелась новая рыбешка, – взмолилась рыбка. – Злая как черт, у нас она в авторитете, требует 20 процентов НДС, плюс налог на имущество, плюс подоходный налог. Не хочу туда больше. Хочу жить в лесу, как нормальный дикий кабан, – но видя, что мольбы не проходят, рыбка сказала, – ладно, дедуль, едрен-батон, хочешь одно твое желание выполню.
– Валяй. Хочу водки.
– И всего-то? – удивилась рыбка.
– Ну-у-у… Две бутылки, есесьно.
– О’Кей. Вот тебе водка.
Старик обрадовался, спиннинг забросил и поехал на радостях домой (рыбку, на землю выпустив). Приезжает домой пьяный, но счастливый, с блеском в глазах. Старуха его спрашивает:
– Ты что, опять накидался где-то, тудыть его в качель? Да ты знаешь, кто после этого? Опять небось с Витьком из пятой парадной, свинья?!
– Господь с тобой, родная, сейчас я тебе все подноготную выложу, – и дед, не будь дурак, рассказал бабке как все было. Но бабка почему-то не поверила.
– Что? Ах ты, тудыть его в качель, пьяница чертов, врать мне надумал? Ну все, считай, твои минуты сочтены! Абзац тебе пришел!
И отволтузила бабка своего деда, что тот три дня ходить не мог.
Отсюда три морали:
1. ГИБДД предупреждает: пьянство за рулем ведет к автокатастрофам, с последующими травмами и, порой, летальными исходами.
2. Не спеши рассказывать женам правду, могут не понять.
3. Порой лучше килька в томате, чем золотая рыбка.
А.Ратников