Репортаж с пресс-конференции: благотворительность и фармацевтика

В здании Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты состоялась пресс-конференция на тему: «Благотворительность в медицине: у кого просить помощи, когда каждый час на счету?» Руководители благотворительных фондов «Надежда» и AdVita («Ради жизни») рассказали собравшимся о своей работе. А генеральный директор фармакологической компании «Полисан» – о том, как они помогают этим фондам.

Это лучшая картинка на тему "благотворительность", которую я смог найти в час ночи


Тема пресс-конференции звучала довольно широко: «Благотворительность в медицине». Организаторы, чтобы усилить драматизм, добавили подзаголовок: «У кого просить помощи, когда каждый час на счету?» Учитывая, что спикерами стали представители двух благотворительных фондов, а также городской торгово-промышленной палаты и одной фармакологической компании, получалось, просить помощи нужно у бизнеса и, в первую очередь, у фармацевтов.

А помощь благотворительным фондам нужна. В первую очередь, помощь денежная. Например, фонд «Надежда», представители которого участвовали в пресс-конференции, заботится о детях с пороком сердца, а также детях, пострадавших от пожаров. Его основная задача – оплата лекарств, операций, закупка необходимых приборов для обследований. По словам директора фонда Надежды Сухоруковой, шесть лет назад, в самом начале работы, приходилось очень тяжело. Сейчас компании, желающие жертвовать деньги на благое дело, находятся, но их не так много, как хотелось.

Кроме финансовых проблем представители фондов назвали и другие. Одна из них – отсутствие гостиницы рядом с центром по пересадке костного мозга. Сделать операцию ребенку из другого региона – это только полдела, его родителей, приезжающих с ним, нужно банально разместить в Петербурге. Вот только вопрос: где? Фонд вынужден тратить средства на аренду квартир. Другая проблема связана с работой мошенников, которые используют благотворительность для своей наживы, из-за чего доверие к настоящим фондам падает. «Мы открытая организация, вся наша отчетность находится в открытом доступе на сайте, у мошенников, естественно, ничего такого нет, говорят представители фондов. – Людям, конечно, нужно узнавать всю информацию о тех организациях, на счета которых они переводят деньги. Так можно отличить настоящих благотворителей от «поддельных».

Решением по крайней мере одной из перечисленных проблем решили заняться в компании «Полисан», разрабатывающей лекарственные препараты (она находится на улице Салова). Генеральный директор Александр Борисов вручил благотворителям сертификаты на тысячу бесплатных упаковок препарата, необходимого при операциях и ожогах. «Мы доставим вам необходимое количество по первому звонку», – сказал он. Кроме того, по словам фармацевта, компания собирается и дальше активно сотрудничать с фондами и предоставлять им лекарственные препараты на безвозмездной основе.

Впрочем, благотворительность в нашей стране пока что не в чести, отметили спикеры. Во время проведения акций фондам удается собрать по три-четыре тысячи рублей, но этого недостаточно. Зачастую клиники идут им навстречу, проводя операции под «честное слово» или гарантийные письма. Из-за этого у благотворителей копятся долги. У AdVita они составили уже 10 миллионов рублей. «Каждый год мы удваиваем количество собираемых средств, – говорит исполнительный директор фонда AdVita Павел Гринберг, – но наши расходы при этом утраиваются. Не знаю, хорошо это или плохо. Но долго мы так не протянем. Невозможно ведь вечно жить в долг, рано или поздно придется платить по счетам».

По словам Гринберга, важна активность на этом поле не предпринимателей, а обычных людей. «Благотворительность – это не только удел богатых, – отметил он. – Гораздо важнее опираться на помощь простых граждан. Если миллион человек каждый месяц будет жертвовать по сто рублей, получится огромная сумма. Сейчас, конечно, миллиона человек у нас нет, но люди дают деньги. Благотворительность тогда становится делом всего общества, когда это дело каждого. А социальная ответственность бизнеса – не самоцель. Она должна выражаться в том, чтобы компании вовремя платили налоги и зарплату своим работникам».

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.