Подразумеваем «Ленин»

На площади Ленина состоялся митинг в честь дня рождения человека, давшего этому живописному скверу имя. В пятницу коммунисты отмечали 141 день рождения своего вождя. Антон Ратников внедрился в их плотные ряды и обнаружил массу интересного.

Ленин недвусмыленно указывал на трибуну, с которой выступали митингующие

«Можно я снимок сделаю? Улыбаемся, товарищи! – суетится вокруг группы людей мужчина с цифровой зеркалкой. — Работаем на камеру! Покучнее! Покучнее! Та-а-ак! Все, получилось. Смотрите сегодня вечером на сайте». Современные коммунисты отличаются от своих товарищей по партии советских времен лишь внешними атрибутами. У них теперь есть хорошее фотооборудование, Интернет-портал и шарфы с символикой КПРФ. Однако начинка у них осталась та же. На митинге в честь очередной годовщины со дня рождения Ленина звучали призывы, которые вполне могли прозвучать и в 1917 году со знаменитого броневика: «Долой капитализм! Свободу – народу!» Ну и так далее. Лишь «Земля – крестьянам» не хватало для полноты картины. Земли почему-то никто не требовал.

22 апреля триста человек под красными знаменами собрались у знаменитого памятника своему вождю. Этот монумент несколько лет назад пытались взорвать неизвестные минеры. Свергнуть Ильича с постамента у террористов не получилось, максимум, на что они оказались способны – небольшая дыра в бронзовом плаще Ленина, находящаяся на том месте, где у людей из плоти и крови находится зад. Вот и современные реалии ничего не смогли сделать с верой этих людей в коммунизм и своего вождя. Небольшая брешь в бронзовой оболочке не в счет. Ленин для них по-прежнему лидер и авторитет, коммунистические идеи свежи и прекрасны, капитализм загнивает, запад морально разложился, победа не за горами. Ее просто немного отложили.

Перед входом на площадь стоят милиционеры (язык не поворачивается назвать их полицейскими). В сторонке, жмурясь на солнце и плюя на тротуар, курят омоновцы. Но у них не будет сегодня работы, участники митинга настроены максимально дружелюбно – им делить нечего. «Боимся провокаций», — объясняет патрульный, проверяя мою сумку. Пока я дойду до памятника, ее проверят еще дважды. С каждым разом все настойчивее. Что ж, силовикам тоже нужно во что-то верить, правильно?

Ленин, застывший в своей ключевой позе, недвусмысленно указывает на трибуну, с которой выступают митингующие. К микрофону выходят самые разные люди, но речи их сводятся примерно к одному и тому же. Слово «гниль» употребляется даже чаще, чем «Ленин». Лишь один человек, представляющий какой-то профсоюз, долго рассказывает о Владимире Ильиче. По его мнению, Ленин – масштабная, хоть и немного недооцененная личность.

Митинг скорее напоминает клуб, большую тусовку, куда люди пришли, чтобы пообщаться. Обсудить газеты, например. Издания, в названии которых содержатся слова «красная», «советская» и «коммунистическая», продаются прямо здесь. Оказывается, в нашей стране выходит в свет никак не меньше полутора десятков таких газет. Похоже, что далеко не все их читатели пришли на площадь. Здесь же собирают подписи под каким-то заявлением. «Молодой человек, вы уже подписались под манифестом?» — этот вопрос мне задали раз пятнадцать. Я расписался трижды.

Пожилые люди составляют, конечно, большинство. Но и молодые люди, те, кому нет еще и сорока, а то и тридцати, тоже здесь присутствуют. Среди них есть и члены организации «Коммунисты Петербурга и Ленобласти», прославившейся своими оригинальными инициативами. Они предлагали отдать режиссера «Аватара» Джеймса Кэмерона под суд за использование идей советских фантастов, переименовывали Белградскую улицу в проспект Слободана Милошевича и объявляли об обделении от Эстонии нескольких хуторов «с последующим восстановлением ЭССР». То есть, можно понять, что это люди с богатым воображением. Впрочем, в толпе попадаются и другие оригиналы. Один человек стоит с транспарантом: «Патриоты: православные коммунисты». Что это означает, понять невозможно.

Все проходит довольно скучно. Журналисты, которых здесь собралось не меньше двух дюжин, с ленивым видом прогуливаются вокруг памятника. «Где же экшн?» — интересуются самые нетерпеливые из них. Но какой может быть экшн, если с трибуны цитируют Маяковского и научно обосновывают коммунизм. «Обмельчали красные, — говорит один из журналистов, — в былые времена здесь призывали брать Зимний». И тут становится ясно, Ленин, который появился на свет 141 год назад, настоящая глыба. Второго такого среди нынешних коммунистов нет. Наверное, это к лучшему.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.

Подразумеваем «Ленин»: 14 комментариев

Обсуждение закрыто.