Истукан и хорек

Понедельник. Прекрасное утро. Солнце теплое, но ненавязчивое. Ветер освежающий, но не холодный. Даже дворник – грузная молчаливая женщина с тысячью подбородков – сегодня ответила на мое приветствие, хотя обычно меня игнорирует.
Сел в машину, поехал платить по ипотеке. Перед этим заскочил в копировальный центр – нужно было сделать копию платежного поручения. Я написал копировальный центр? Кхм… В общем, это маленькое, вонючее помещение в торговом павильоне, поделенном на две части (другую часть занимает продуктовый магазин). Старый, выцветший линолеум, грязные стены, конторка, собранная, кажется, из ящиков. За конторкой стоит мужчина лет пятидесяти – худой, но крепенький, с лицом унылого истукана.
Он взял с меня восемнадцать рублей за четыре копии, не спеша заправил бумагу в аппарат.
Тут в помещение зашел новый клиент – жиденькие, зачесанные назад волосы, длинный тонкий нос, очки, кожаная куртка, одетая, несмотря на жару. Неприятный тип, похожий на слишком умного хорька. Попросил сделать фотографии на какой-то документ. Истукан пригласил его сесть. Хорек поставил на пол сумку, быстро скинул куртку.
— Сколько?
— Сто тридцать, — сказал истукан походя.
Хорек аж подскочил.
— Сколько? Сто тридцать рублей за четыре малюсенькие фотографии? Да ну нафиг!
Я повернулся к нему. Подумал, он шутит. Но нет – парень действительно был возмущен. До глубины души, можно сказать. У него даже очки запотели.
— Сто тридцать рублей?
Истукан захлопал глазами. Кажется, он не ожидал такой реакции.
— Ну… можно сто двадцать.
Хорек зафыркал и стал надевать куртку обратно.
— Нет! Это ни с чем не сравнимо! Разве так можно! Сто тридцать рублей! Грабеж!
Он схватил свои вещи, промчался мимо меня и выскочил из конторы. Я выглянул на улицу. Хорек шел по тротуару и периодически взмахивал руками.
— Парню надо в театр, — сказал истукан, пожал плечами и снова сел за конторку.
Его лицо ничего не выражало.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.

Истукан и хорек: 2 комментария

Обсуждение закрыто.