Парковки вывели из резерва

Во Фрунзенском района развернулась борьба с резервированием мест под парковку. Установка любого вида блокираторов незаконна и является самоуправством, потому что дворы – это место общего пользования, поясняют в администрации. Правда, демонтаж этих нехитрых устройств пока что не дает результата. Штрафы за их установку смехотворны и зачастую новая появляется на месте снесенной уже на следующий день.

Права россиян все спешает ограничить

В одиннадцать часов утра во дворах на Бухарестской улице полно машин. Несложно представить, что творится здесь в конце буднего дня, вечером. «Тут не протолкнуться, — рассказывают жители, — за каждое место идет настоящая война. Колеса могут проткнуть, машину поцарапать. В общем, закон джунглей». Неудивительно, что в таких условиях у многих жителей окрестных домов появляется желание зарезервировать для своего авто постоянное место. Все это прекрасно, но выполнение этого желания противоречит законам. «Дело в том, что это самоуправство, – рассказывает начальник отдела благоустройства Фрунзенского района Юрий Клементьев. – Дворы являются местами общего пользования, и даже в том случае, если решение об установке блокираторов принято на собрании собственников ТСЖ, оно все равно является незаконным».

Администрация района начала активную борьбу с такими парковками. На Пражскую, 36 поступает огромное количество обращений от обиженных жителей – тех, кто зарезервировать себе место не успел. За этот год в Купчино снесено более двух сотен таких устройств. При этом в администрации подчеркивают, что эта борьба порой напоминает борьбу со Змеем Горынычем – на месте снесенной головы вырастает две других. Стоят такие блокираторы недорого, в пределах оплаты стоянки за месяц, а штрафы за самоуправство смехотворны – начинаются от трех сотен рублей. «Есть и еще один момент, — говорит Юрий Клементьев. – Очень сложно доказать, кому принадлежит этот блокиратор. Человек, который парковал здесь машину, разводит руками, мол, это не мое. Поэтому штрафы мы выписываем очень редко. А сама управляющая компания снести их не может. Все-таки речь идет о частной собственности. Им приходится обращаться в администрацию и к участковому уполномоченному. Снос таких блокираторов — это длительный процесс».

Выход из этой ситуации есть только один – создание большего количества парковочных мест. В администрации района идут по этому пути, каждый год при благоустройстве во дворах проводится расширение проезжей части. Однако дворы, спроектированные в 60-е годы, все равно не могут удовлетворить постоянно растущий спрос. «Мы вынуждены балансировать между количеством мест для парковок и наличием во дворах газонов, без которых тоже нельзя, — говорит Юрий Клементьев, — кроме того, существуют ограничения по инженерным сетям, где-то укладка асфальта запрещена нормативами». Ситуация со строительством платных паркингов, пожалуй, еще хуже, да и не каждый владелец автомобиля готов платить «лишние» деньги за стоянку. Учитывая, что ежегодно количество автомобилей в нашем городе увеличивается в разы, а мест для парковки наоборот становится все меньше, похоже, что вскоре заниматься демонтажем ограничителей придется беспрерывно.

Антон РАТНИКОВ

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.