Эрмитажесть

Побывали в очередной раз в «Эрмитаже». На этот раз лучший российский музей произвел менее угнетающее впечатление. Может быть, потому что туалет стал чище, чем месяц назад, а может просто привыкли – не знаю. Подробный рассказ о прогулках по залам Зимнего – ниже.


Дворцовую площадь от Эрмитажа теперь отделяет забор. Может, чтобы сложнее было брать Зимний, не знаю.

Зайдя в Эрмитаж, обязательно оглянитесь, не бежит ли на вас разгневанная толпа матросов. Если нет – все в порядке, продолжайте осмотр.

Билет в Эрмитаж стоит 400 рублей. Но если у вас российский паспорт, вам сделают скидку, и вы заплатите лишь 100. Если паспорта или другого удостоверения личности нет, скорее всего, дешевый билет вам купить не удастся. Пойдете как иностранец. Правда, есть хитрость, если у вас, скажем, один паспорт на двоих, можно просто обойти кассу, встать в другую очередь и купить еще один билет по тому же документу. Можно так целые группы проводить. Пока не поймают. Кстати, за фотографирование с вас возьмут еще 200 (а с иностранцев — нет).

На входе теперь стоят турникеты. Как в метро. Также в наличие металлоискатель и аппарат, просвечивающий сумки. Хорошо, что фейс-контроля нет.

Мультимедиа-путеводители. Тач-скрины там, конечно, отвратительные, да и программное обеспечение оставляет желать лучшего. Но все-таки даже такие устройства лучше, чем ничего. Одно плохо – я их заметил всего три. Два на первом этаже при входе, и одно сразу же после подъема по Парадной лестнице на втором этаже. Маловато!

Информационные таблички, на мой взгляд, немного устарели.

Фотографировать нельзя лишь временные выставки.

Информационные стенды не мешало бы обновить.

Вот этот гобелен подписан «Медея, помогающая аргонавтам». Но нужно быть слепым, чтобы не заметить – на полотне изображен другой сюжет. Или это постмодернизм в духе Тарантино?

Одинокий огнетушитель в углу.

Да здравствуют советские розетки! Попадались, кстати, совсем древние экземпляры. Но их уже совсем мало.

За стулом – потайная комната. Там должен жить призрак.

Есть лифты для инвалидов. Хороший знак. И, кстати, инфраструктура для «маломобильных групп граждан» достаточно неплохо организована. Иногда кажется, что даже лучше, чем для мобильных. Но может быть, это неправильное впечатление.

Типичная лавка с сувенирами. Еще закрыта. Но выглядит уныло и когда весь мерчендайзинг разложен на прилавке. Ассортимент явно желает лучшего.

Таблички под картинами новые и достаточно информативные…

…но кое-где встречаются и олд-скульные таблички…

… а некоторые таблички напечатаны на машинке.

Некоторым помещениям срочно требуется ремонт. Потолок в зале импрессионистов.

Октябрьская лестница. Именно по ней ворвались в Зимней дворец пьяные матросы, положившие начало революции. Собственно, с тех пор она и стала называться Октябрьской. Выглядит она мрачно, как и положено советскому тотему.

В вазы кладут такие заглушки. Чтобы всякие красавчики не бросали туда фантики от жвачек.

В залах на первом этаже лежат ящики, в которые упаковываются экспонаты для выставки. Между ними приходится маневрировать. Наверное, лучшего места для них действительно было не найти.

Кстати, забавно, что в зале с Пикассо мы повстречали самого Пиотровского с англоязычными спутниками. Наверное, нет ничего удивительного в том, что они оказались самыми невежественными посетителями музея, которых я видел в этот день. Даже пятиклассники на экскурсии и те вели себя тише.

Я хотел сфотографировать директора Эрмитажа, но у меня получался только мужичок в шарфе. Поэтому не буду его изображение выкладывать.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.

Эрмитажесть: 6 комментариев

  1. I just read through the entire piece of yours also it was very great. This is a excellent post thanks for discussing this particular educational info. I will visit your blog regularly for many latest publish.

Обсуждение закрыто.