Чемпионат мира по футболу 1994 года

В 1994 году чемпионат мира по футболу проходил в США. Отец долго смеялся. Он считал, что США и футбол – это несовместимо.
— Они даже его называют как-то не по-человечески… Кокер, кажется…
Для меня самое сложное было в том, что трансляции начинались ночью, в час, а то и в два. Но я был научен кое-каким опытом. Спать больше не ложился. Сидел на стуле и, широко распахнув глаза, смотрел телевизор. Родители старались меня согнать, но я крепко держался за стул. Однажды они положили меня в кровать прямо с ним.
За полгода до этого я ждал матча Спартака и Ротора, его показывали в записи, часиков в одиннадцать. Лег в кровать в десять, думая, что продержусь час. Помню, все смотрел на часы, а стрелка двигалась так медленно, будто на нее повесили гирю. Пять минут, шесть, семь, восемь… Я держался. В последний раз я бросил взгляд на часы за десять минут до одиннадцати. Цель была почти достигнута, и я решил на пару секунд прикрыть глаза, чтобы дать им отдохнуть. Конечно, это была ошибка. В следующий раз я проснулся уже утром. Очень расстроился, плакал. Дал себе слово больше не позволять себе такую слабость.
Матч Россия-Бразилия я встретил во всеоружии. Мы смотрели его всей семьей. Мама пришла с кухни и, посмотрев пять минут телевизор, сказала, что выиграют бразильцы.
— Не верю! – сказал я. – Они проиграют!
Мама миролюбиво развела руками.
— Ну сегодня, может, и проиграют. А чемпионат мира они выиграют.
Я не поверил.
— Папа, — спросил я, — с каким счетом мы выиграем?
Папа засмеялся.
— Пять – ноль.
Я представил себе, как будет здорово, что мы забиваем пять мячей бразильцам. Но все не так просто. Наши проигрывали 2:0. В перерыве у меня уже не было сил держаться. Тут выяснилось, что отец шутил, и я пошел спать.
Наши проиграли, конечно.
Потом была игра со шведами. Ее показывали, к счастью, утром. За шведов играл чернокожий футболист с фамилией Бролин.
— Ну вот, — сказала мама, — и в Швецию они проникли…
Сборная России забила первой. С пенальти. Я обрадовался. Потом удалили одного нашего футболиста, и все, кто был в комнате напрягся.
— Да ладно вам! – сказал я, — у нас же еще десять человек…
Вскоре выяснилось, что этого недостаточно. Шведы забили три.
Третий матч мы смотрели расслабленно.
— Забьем мячей шесть, тогда может и выйдем, — пошутил папа.
Начался матч. Мы забили первый гол, второй, третий. Папа с братом завелись.
— Что-то этот Камерун вообще играть не умеет…
На шум и крики пришла мама.
— Ну вот и в Мексике одни чернокожие… — сказала она.
— Так это же Камерун!
— И в Камеруне…
В начале второго тайма Роже Мила забил гол и станцевал самый веселый танец, который я когда-либо видел (позже его повторил мой приятель Дима Иванов, забив гол против 63-й школы, но его не поняли и потом пытались побить противники). Но наши тоже продолжали забивать. Закончили 6:1.
— Теперь шансы появились, — сказал папа.
Он объяснил, чтобы Россия вышла в следующий раунд нужно, чтобы в шести группах из восьми выиграли определенные команды. Я обрадовался. Шансы получались неплохие. Но ни одна нужная команда не выиграла. Россия закончила выступление на чемпионате мира.
После этого к чемпионату мира я охладел. Шведы играли неплохо, а еще болгары. Христо Стоичков выглядел просто потрясающе. А румыны все покрасили волосы в желтый цвет. А у вратаря были желтые волосы и черная борода.
В финале Роберто Баджо ударил мимо, и Бразилия победила. В общем, мама все знала заранее, поэтому, наверное, она ни одной игры и не посмотрела. Зачем?

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.