23 февраля 2015. Пунктир

На Обводном канале есть учреждение «Ленаэропроект». А напротив – стоит старый дом с облезшим фасадом, и на нем написано корявыми буквами: «Лена, прости!»

В музее Пушкина висит объявление: «Музею срочно требуется ШВЕЙЦАР». Сразу вспоминается довлатовский образ: «А двери за собой закрывать кто будет?» Я думаю, это в сферу культуры решили ввести больше специалистов узкого профиля.

В музей Пушкина впускают либо с аудиогидом, либо с экскурсией. Взяли аудиогид. Ника слушала с интересом. Потом мы у нее спросили, что ей больше понравилось, и она ответила: «Кошелек жены Пушкина». Там есть такой, мааааленький экспонат. Зато теперь она знает, что у Пушкина было четверо детей.

Посетил тут историческую реконструкцию. Взрослые люди радостно стреляли из пистолетов, ружей, пушек. Бегали в рукопашную. Валялись на земле, если их «убили» (это, мне кажется, занятие для начинающих реконструкторов). Я смотрел на это со смешанными чувствами. Но потом понял, что лучше так, чем с настоящими винтовками и при поддержке настоящей артиллерии.

Лимонову исполнилось 72. Жаль, конечно, что он не воспользовался шансом стать по-настоящему крутым писателем, а превратился в комичного политика, вроде Жириновского. Но по-другому, наверное, и быть не могло. Представляю себе Селина-депутата или Буковски-сенатора от Калифорнии.

С нами Блок!

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.