18. Ливерпуль. Ливерпуль. Ливерпуль

Чемпионат Англии закончился. Ливерпуль так ничего и не выиграл. На город надвинулась туча, похожая на сковородку. Я ходил грустный и внимательно изучал кактус, вальяжно раскинувшийся на редакционном подоконнике. Когда кактус был молодым, то напоминал, благодаря двум шарикообразным отросткам гавайскую женщину, готовую пуститься в пляс. Зима прошла. Кактус вымахал. Теперь это скульптура любвеобильного повесы, желающего обниматься. Его образ украшает мне те воскресенья, когда я дежурю по газете.

О, воскресные сдачи! Это особое время в жизни любого редактора… Ведь в понедельник мир, страна, город проснуться им нужно будет что-то читать. Узнавать какие-то горячие, сочные, жирные факты. Желательно – в доступной форме и не очень грустные. Окей, мы приходим всему миру на помощь. Мы, невидимые герои воскресных сдач.

А ведь в этот раз как раз подкатывала кульминация. Последний тур английского сезона. Брайтон принимал на своем поле Ман Сити. А Ливерпуль – целую шоблу португальцев из Вулверхэмптона.

Когда Ксюша спросила меня, с кем играет Ливерпуль, а я ответил, то она задумалась, а потом вынесла вердикт: Вулверхэмптон? По-моему, звучит пошловато. Я до этого как-то не задумывался. А вот теперь не могу отделаться от мысли – пошло. Вулвз… Что еще за вулвз… В голову лезут всякие ассоциации.

В общем, я долго выбирал, какой матч из парочки тех, в которых будет решаться судьба чемпионского кубка, мне стоит смотреть. Выбирал, выбирал… а потом вспомнил, что мне нужно ехать на работу. Ладно. Встал с постели, приоделся, даже нашел в себе мужеством побриться. Пошел к метро. Перед рестораном висели растяжка «Никто не забыт и ничто не забыто». У станции старушки продавали укроп и почему-то Джека Лондона. Внутри задумчивые пассажиры смотрели матч хоккейной сборной России.

Я преодолел все это фантастическое расстояние и принялся за дело.

Но потом понял, что пропустить игру Ливерпуля, последнюю в сезоне – не считаю финала Лиги чемпионов – игру, будет несправедливо.

И я врубил этот матч.

Смотреть его, правда, не получалось. Я слушал. Вот куда-то бежит Мане. Вот что-то там показывает Салах. Вот Хендерсон изображает из себя улучшенную копию Джерарда.

В середине тайма Ливерпуль забил – и вроде как даже вышел на первое место в таблице. В параллельной игре у Ман Сити дела шли совсем плохо. Ман Сити вдруг решил добавить интриги сезону и пропустил первым. Я решил глянуть одним глазком. Энфилд ходил ходуном. 80-летние пенсионеры братались со своими правнуками, делающими сто сэлфи в минуту. Это было чудесно. Но продолжалось недолго. Прямо по трансляции можно было видеть, как меняется счет в Брайтоне. Как Агуэро забивает первый мяч, потом Лапорт – второй. Лица правнуков, не отлипающих от смартфонов, вытягивались, на них вырисовывались кислые мины. К перерыву все было ясно.

Я плюнул на это дело и ударно налег на газету. Около девяти часов вечера мы отправили ее в типографию. Я выкурил победную сигарету, закрыл редакцию на ключ и поехал домой. На полпути выяснилось, что нам придется возвращаться в редакцию и переделывать одну полосу, потому что мы сделали ее как-то неправильно.

В одиннадцать вечера мы снова были на месте, мы, верные солдаты печатного станка.

К счастью, ночевать в редакции не пришлось.

Закрывая дверь редакции, я молился, чтобы возвращаться еще раз не пришлось. Сработало.

Дома меня ждала Ксюша.

«Очень жаль…», — начала она.

Я думал, продолжение будет в духе: что ты задержался на работе, ведь я приготовила шикарный ужин… Но продолжение было другое.

«Очень жаль, что твой Ливерпуль проиграл».

«Да, — согласился я, — это очень печально».

С другой стороны, в сезоне еще остался финал Лиги чемпионов. Да и на матч «Зенита» можно было бы сходить.

Если, конечно, мне повезет с расписанием и не придется опять заканчивать сезон в редакции.

17 глава — здесь.

Весь текст целиком — здесь.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.