1.Реконструкция

Сходил на презентацию книги Антона Секисова в магазин «Все
свободны».

Кстати, я впервые оказался в новом помещении магазина. Самое
интересное, что внутри есть канализационный люк. Такое бывает далеко не в
каждом книжном. Рядом со «Все свободны» есть другой книжный – «Во весь голос»
Вадима Левенталя, и там люка нет. И посетителей, кстати, тоже нет. Я мимо
проходил, заглянул в окно. Так продавец смотрел на меня с мольбой, провожая
взглядом. Но может, еще не все про этот магазин знают… Или их отпугивает
чрезмерная ухоженность интерьера. Я туда не стал заходить потому что боялся
испачкать плитку.

Презентация задержалась минут на десять, но это нормально.
Людей собралось много. Человек тридцать. В ожидании автора они делали вид, что
пришли в магазин как обычные покупатели и просто изучают ассортимент.

Потом все неожиданно началось. На лестницу поднялся Артем
Фаустов, издатель и владелец магазина, в отталкивающей футболке и с
перемотанным пальцем (травму он получил на «Гик-пикнике», и это отдельная
история). Антон Секисов скромно присел на подлокотник дивана. На заднем плане
еще маячил другой писатель и издатель Евгений Алехин. Но он больше делал вид,
что спит. Такое распиздяйство ему необходимо для поддержки имиджа.

Артем Фаустов рассказал, как они получили рукопись и как
вместе с Антоном ее редактировали. Выходило, что рукопись раньше была как бы ничего,
а потом после их совместной работы стала лучше. Секисова Фаустов похвалил за
спокойствие и готовность не посылать редактора в жопу после первой же серьезной
правки.

— Кстати, — сказал Артем, — я тут недавно узнал, что
существовала и другая версия текста. Где повествование ведется от первого лица.

— А сейчас от какого оно ведется? – удивился Антон.

— А сейчас разве от первого? Ну тогда была версия, где
повествование ведется от третьего.

— Да вроде не было такой, — сказал Антон и посмотрел в зал,
ища помощи. В зале о иной версии текста тоже никто не знал.

Потом слово даже дали Алехину, перед этим пошутив немного
про его издательство. Предыдущая книга Секисова вышла под лейблом «Ил music». А теперь Фаустов, получается,
у Алехина отжал молодого и перспективного автора. Алехин же рассказал, как
вообще нашел Секисова.

— Я как-то прочитал статью Прилепина, — Алехин начал
издалека, — в которой он обсирает веганов. И решил ему отомстить. И тут мне на
глаза попался текст Антона «Кровь и почва». Мне кажется, что она должна была
поставить его на место. Короче, мы вместе доставили ему пару неприятных…
секунд.

Потом Алехин опять ушел спать.

Слово взял Секисов и рассказал немного о романе. «Реконструкция»
родилась, собственно, из репортажа о реконструкции. Антон как журналист ездил
смотреть как ряженые в доспехи люди размахивают мечами. Написал об этом. Потом
стал получать в соцсетях угрозы (мне кажется, соцсети созданы для того чтобы
кому-то угрожать). Стал испытывать легкую паранойю. А однажды шел вечером по
Москве и увидел у входа в магазин двух рыцарей в латах. Рыцари на самом деле
рекламировали стиральный порошок, но произвели на Антона такое впечатление, что
он решил написать книгу.

Кстати, главный герой там стендап-комик. Секисов считает, что
современный стендап здорово влияет на литературу. И это нетривиальная мысль.

Потом он немного почитал из романа, а все желающие купили по
экземпляру. Я тоже купил. Книга, думаю, будет хорошая. «Кровь и почва» была
однозначно хороша.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.