Хороший год. 1-7 июня 2020

1 июня. Объявлено, что голосование по поправкам будет 1 июля.

Не помню, когда в первый раз ходил на выборы. Зато помню, как пришел уже двадцатипятилетний в свою бывшую школу, где находился избирательный участок, к которому меня насильно прикрепили. Как приятно было пройтись по коридору, заглянуть в столовую, библиотеку… И понять, что почти ничего не осталось от прошлого, хотя совсем немного времени-то прошло. Даже размашистую надпись “Калач приедается, а хлеб — никогда”  — и ту закрасили. Ну ничего святого у людей.

2 июня. В США хозяин русского ресторана защитил его от толпы протестующих

Однажды я участвовал в массовом беспорядке. Это был небольшой, импровизированный и бессмысленный беспорядок. Шли толпой после “Зенита”. “Зенит”, кажется, проиграл. Какой-то умник сорвал “рога” у троллейбуса на Большом проспекте. Другие умники стали калашматить по нему ногами. Пнул троллейбус пару раз и я. Потом заметил испуганное лицо водителя, и мне стало стыдно. Но сделанного было уже не исправить, и от досады я пнул троллейбус еще один раз.

3 июня. Александр Лукашенко отправил в отставку правительство Беларуси

И еще однажды мне стало стыдно. Я был проездом в Белоруссии. Направлялся, кажется, в Польшу. Или в Берлин. Стоял на перроне в Орше, курил. Потом кинул окурок под ноги. Мимо проходил милиционер и отчитал меня. 

-Откуда вы?

-Из Питера.

-А еще из Питера, эх.

И он ушел, размахивая рукой, как поэт.

Я поднял окурок и выкинул его в урну. Уши мои краснели, отражая закат.

4 июня. После аварии в Норильске Потанин потерял за день $1,6 миллиарда

Моя жена родом из Норильска. Вернее — выросла там. Училась в школе, поэтому знакомых много. И много историй. Одна из них грустная. Как-то зимой парень пошел в гости к знакомым. Посидели. Ночью он пошел домой, пьяненький. Но домой не вернулся. На следующий день стали звонить в полицию, другим знакомым.

-Плохо дело, — сказали там, — похоже, что весной найдем…

И правда. Когда сошел снег, его труп нашли в сугробе за гаражами. Наверное, решил срезать — и провалился.

5 июня. В Петербурге спасатели вытащили на берег тонувшую в Неве женщину

Приехал в Орехово к друзьям. Пошли купаться на озере. Взяли сухого вина. Поплыли. Вода отдавала приятную прохладу. Боже, как же было хорошо! Я плыл и плыл. Друзья отстали. Я плыл и плыл. Как же кайфово, думал я. Просто класс.

Не знаю, сколько я так плыл, задумавшись над красотой жизни. Но в какой-то момент остановился и огляделся. Я был примерно на середине огромного озера. Доплыть до любого берега было почти невозможно. А ведь я выбился из сил. Тут я впервые задумался о том, что умереть в такой прекрасный день было бы ужасно.

Поплыл назад.

В итоге я, конечно, доплыл, хотя в какой-то момент меня охватило отчаяние.

-Как ты? — спросили пьяненькие друзья.

Я лег на песок. Абсолютно трезвый.

6 июня. В Петербурге закончился виртуальный книжный салон

На настоящем книжном салоне я однажды застыл у стенда журнала “Нева”. Там была представлена моя книга. Для того чтобы вызвать у потенциальных читателей интерес, я купил одну книгу и стал тут же нахваливать молодого и перспективного автора.

Один человек заинтересовался.

— Я бы взял, — говорит.

— Извините, — ответили ему, -у нас эта книга в одном экземпляре.

Но я не растерялся и продал свой экземпляр.

7 июня 2020. В Петербурге произошла серьезная авария с участием Ferrari

Я учился в университете с человеком, который серьезно фанател по Формуле-1. Он собирал сувенирную продукцию, журналы и мог сказать, сколько Ральф Шумахер выиграл гонок. Проблема была только в том, что он был поклонником команды “Макларен”. Однажды он встретил в коридоре парня с кепкой Ferrari.

-Говно ваше Феррари! — сказал он и попытался отобрать у него вражеский атрибут. 

Так я узнал, что в гонках тоже бывают отбитые наглухо фанаты.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.