Наши скучные жизни

Въехали в Вологду триумфально. Со стороны Ленинградского шоссе, что совершенно нормально для ленинградцев, но возмутительно для москвичей.

Нас (я, жена и дочь) встретил ряд пятитажек, частично заделанных сайдингом. Потом пятиэтажки расступились, демонстрируя дремотно-вафельный центр. Дома там, и правда, попадались деревянные, а палисады на них действительно резные. Народная молва не лгала.

Мы жили за рекой. То есть в новостройках. Проспект носил гордое имя Карла Маркса и на городском плане шел от одного изгибы Вологды до другого. По факту он несколько раз прерывался зелено-частной полосой и напоминал пунктир, которым школьник подчеркнул дополнение.

Дом был новый, относительно крепкий. В остеклении какой-то квартиры на первом этаже зияла дыра, оставленная, наверное, камнем. Дыра никого не волновала.

В квартире оказался балкон. С балкона открывался замечательный вид на футбольное поле, должно быть какого-то института.

— И здесь футбол, — вздохнула Ксюша и задернула шторы.

Днем ходили по городу. Погода грозила дождем. Нашел в центре места, напоминающие Ярославль, Москву, Новгород и неожиданно Вильнюс.

Кофе был не очень вкусный и совсем даже не дешевый.

Обедали в заведении, где еду гостям привозил паровоз Аркадий. Гости радовались и фотографировались. Еда была вкусная и совсем даже не дешевая.

Заглянули в Кремль, которая на проверку оказался не кремлем, а архиерейским двором. Впрочем, какая разница? Так решили и в мэрии Вологды.

Думали подняться на колокольню собора, но не долго так думали, вскоре перестали. Походили внизу. Там нашлись декорации исторического театрального фестиваля. И еще на задворках этого лжекремля на нас едва не напала чайка, охранявшая своего птенца. Птенец выглядел неважно, и его действительно стоило охранять.

В Кремлевском саду попали-таки под дождь и спаслись только под навесом тира. В тире пацанята ловко стреляла в лебедей и крыс.

Возникла идея посетить мемориальный музей Шаламова. И мемориальный музей Рубцова. Но с ребенком это было почти невозможно. Вряд ли 9-месячный ребенок будет счастлив от декламирования «Звезды полей».

Пошли в итоге ужинать в какой-то ужасный ресторан, где на первом этаже дизайнерами была совершена отважная, но провальная попытка передать английскую эстетику, а на втором в караоке орали «Я сяду в машину, поеду по серпантину».

Еда была относительно вкусной, но совсем, совсем, совсем не дешевой.

Вечером очень хотел попробовать местное пиво. Искал везде местное пиво. Но найти его оказалось затруднительным. Единственное местное, чего тут в изобилии – молоко и масло. Все остальное продается будто бы из-под полы.

Зашел в разливуху.

— Есть местное пиво?

— Только сокольское.

— Ну это ведь недалеко.

— Километров сорок.

— Пойдет.

Соколькое пиво оказалось сладковатым, похожим на охмеленный квас, но в целом употребилось быстро и без лишних понтов.

Утром проснулись, протерли глаза, стали собираться в обратную дорогу.

Ехали обратно.

— Даже не знаю, — сказала Ксюша, — побывали в Вологде, а как будто не побывали. Раньше приезжаешь в город, и там обязательно что-то случается. А тут – вообще ничего.

Я вздохнул. Она была права. Такие у нас скучные, скучные жизни.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.