Репино. Ноябрь. +8 градусов.
Играет интервью Павла Лобкова Юрию Дудю.
Финский залив. Час дня. Волны тихо накатывают на берег. В 50 метров от меня – кольцо тумана. Ветра нет. Людей нет (почти). Песчаные дюны похожи на работу не очень умелого декоратора. Кажется, я нахожусь в парнике, из которого уже достали все огурцы, и теперь консервируют на зиму. Так и законсервируют вместе со мной…
Я разворачиваюсь и ухожу с веранды элитного ресторана (в меню есть бургер «999 карат» за 5 тысяч рублей, и на него реально напыляют золото). Внутри элитного ресторана меня ждет бесплатный завтрак. Спасибо, господи, что я гастрожурналист (хотя я предпочитаю, чтобы меня называли «Астрожурналистом»). Иначе я бы не потянул завтрак за 1 800 рублей.
День начался с того, что я был в суде. Да, настоящем суде! Пусть и мировом. Кстати, название оправдалось. Судья действительно оказалась мировой женщиной. Была очень любезна со мной.
– Вы осознали, что поступили неправильно?
– Да, я теперь никогда не обгоняю автобус, стоящий на остановке, даже если мне бибикают сзади.
– Правильно! (В сторону) Я тоже так делаю…
В худшем случае меня могли лишить прав на 4 месяца. В итоге я отделался штрафом в 5 тысяч рублей, причем оплатить можно только половину. Хорошие правила!
А потом я поехал в этот ресторан. И вот я здесь. Внутри меня ждут.
А) PR-менеджер из маркетингового агентства. Ее зовут Катя. Ей 20 с небольшим. Она носит очки в элегантной оправе. В губы что-то аккуратно вколото. Выглядит неплохо, хотя, может быть, слишком молода для такой работы. Ее сложно воспринимать серьезно. В разговорах часто упоминает дядю и отца.
Б) Еще одна астрожурналистка из конкурирующего издания. Скромная девушка с красивой улыбкой и блестящими серым глазами. Выглядит просто. Вызывает искреннюю симпатию. Работа для нее – единственный способ побывать в ресторане с средним чеком в 80 долларов.
В) Какая-то непонятная девушка из бара Utopist. Она когда-то работала в «Афише», а теперь хрен знает чем занимается. Возможно, она блогер.
Приносят завтрак. Завтрак, конечно, оказывается ниже ожиданий, но я, разумеется, никому об этом не говорю. Я просто благодарен ресторану, который накормил меня завтраком в половину второго. Они даже не представляют, что на самом деле накормили меня обедом. И ужином, кстати, тоже. После работы я сразу еду играть в футбол и вряд ли успею пожрать.
Куда интереснее разговоры за столом. Девушки обсуждают разное.
А) Недавно была в Калининграде. Рекомендует всем Зеленогорск. Говорит, там хорошо. Особенно спа-процедуры. До этого она училась год в Зальцбурге. Там даже было чуть хуже. Ее отец раньше работал шеф-поваром. А теперь проектирует кухни для ресторанов.
Б) Она просто рада тому, что ее взяли на работу в это издание.
В) Владеет лучшим баром в истории человечества. Занимается саблей. У нее на все есть свое мнение. Ее мнение правильное. Саблю она оставила в гардеробе.
Перед поездкой обратно вышел подышать к воде. Хорошее место, только больно уж дорогое. Немного прояснилось. Даже стали видны очертания Кронштадта. Солнце, как зашторенный прожектор, висело над ним. Завтрак оказался не так хорошо, как я думал. Я думал, мне принесут стейк.