Непривычно начинать путешествие вечером.
Проводница говорит на весь вагон: «Выкинете что-то в вакуумный туалет, поедем без туалета». Перед этим она взяла мой паспорт и сказала: «А вы изменились». Ну хоть на вы…
Мальчик шляется по вагону (занято процентов 80 мест) и опускает подлокотники. Один пассажир грозно говорит ему: «Нельзя».
Поезд трясет так, что кажется, мы подпрыгиваем на ухабах.
Станция Чудово. Блестят желтым новогодние украшения.
«На завтрак у меня портвейн» – лучшая фраза из фильма «Бедные, несчастные». В остальном фильм так себе. Ну зверушки там классные еще… Досмотрел. Ну ладно, хорошее кино, правда, очень длинное (но это моя обычная претензия).
Темнота. Мимо иногда проносятся фонари. Реже станции. Еще реже светящиеся станции.
Взял печенье «Двойная радость» и чай. Сижу довольный. Очень название нравится.
Я сижу в поезде.
Мне все в целом нравится.
А то, что не нравится,
То не считается.
Доехал до Москвы. Все встали и вышли. Один я в вагоне остался. Потом толпа людей зашла. Огромное количество людей. Я думал, некоторые стоять будут.
Публика уже была не такая благополучная. Я бы даже сказал, что в основном – неблагополучная. Передо мной сидел переросток, который постоянно ворчал на мать, что она недостаточно качественно за ним ухаживает.
Я еще думал, как бы Нижний не проспать. Но сначала в Дзержинске вскочила мать этого переростка с криком: «Караул! Проспали!» (ей тоже в Нижний надо было, она перепутала). А потом проводница врубила верхний свет и вообще такая суета началась, что мне по-человечески жалко стало мою соседку – ей надо было сходить в Саранске.
Придумал название для цикла: «Ненадежный рассказчик».
Ночка была не из тех, что хочется повторить, честно говоря. С другой стороны, а что такого?