Локация первая. Выборг

Выборг. Ноябрь. +3 градуса.

Играет группа Prayers, песня From Dog to God

Нужно что-то написать о Выборге. Мы съездили туда на длинные выходные.

Я не знаю, почему каждый раз, когда я еду в Выборг, происходит какая-то ерунда с погодой. Лет десять назад разразилась настоящая буря, которая едва не смыла этот город в Финский залив вместе с замком, тысячелетними домами и примерно такого же возраста жителями.

В другой раз, зимой, я поскользнулся на тротуаре, упал, замер и пополз в угол, чтобы встать. В общем, вел себя, как идиот.

И вот третий приезд. Конечно, мы выбрались туда в ноябре, когда хорошая погода может быть разве только в Калифорнии и Буэнос-Айресе (отчасти).

В Выборге сначала было дьявольски холодно, а на следующий день пошел дождь.

Мы ходили, слегка ошарашенные, между зданий. Смотрели на это осыпающееся великолепие. Самая частая мысль: «Боже, а ведь это место может быть не хуже какого-нибудь Таллина».

При этом мы не смогли сесть ни в один приличный ресторан – все было забито москвичами, петербуржцами и вообще непонятно кем. Нас приютило только маленькое кафе, уходящее корнями куда-то вглубь подвала.

Порадовало, что квартира, где мы жили, была приличной. Она эстетично возвышалась над Ленинградским шоссе, как памятник. Внутри было чисто, и стены графитового цвета, говорят, он очень модный в том сезоне.

Ночью ходил за пивом. Нашел в магазине «24 часа» рядом с вокзалом. Передо мной стоял мужчина в синем пуховике – покупал коньяк. Продавщица была накрашена так, будто собралась на свидание.

Завтракали в пекарне, в которой было три столика, а посетителей – человек двадцать. Это напоминало троллейбус в час-пик, где все неожиданно решили пожрать горячие бутерброды.

Видели самый старый жилой дом России. Он был построен до 1640 года. До наших времен он допыхтел, пожалуй, чудом. Выглядит он страшненько и сейчас, особенно если зайти с тыльной стороны. Окружают его два здания-гиганта. В одном теплится жизнь. Другое зияет пустотой вместо огромных окон. Наверное, это был какой-то католический храм. Где еще делают такие окна? Ну не дом культуры же…

Неизвестно, что ждет этот город. Наверное, забвение.

Потом пройдут века и какие-то другие люди будут ходить среди развалин и удивляться тому, как люди могли строить такие маленькие кофейни. Но в целом на нашу жизнь им будет глубоко наплевать. Мы будем вызывать интерес только у долбанутых археологов, вроде тех, что то ли откопали, то ли не откопали Трою.

Автор

Антон Ратников

Журналист, писатель и немного человек.